Медвестник,
19 сентября 2017 г.
Удовлетворенность медициной в крупных городах растет 581 просмотр
65% жителей крупных и средних городов довольны качеством медицинских услуг, которые они получают лично. Доля тех, кто полностью или в основном доволен качеством медобслуживания в своем городе, составляет 47%.
Выше всего качество здравоохранения оказалось в Нижнем Новгороде, Грозном, Казани, Уфе, Санкт- Петербурге, Тюмени и Оренбурге. Самые нижние строчки рейтинга заняли Новосибирск, Астрахань, Севастополь, Волгоград и Махачкала. Такие результаты получил Финансовый университет при Правительстве РФ, опросивший не менее 400 человек в каждом городе.
Выяснилось, что чаще всего жители крупных и средних городов пользуются услугами бесплатных медицинских учреждений, финансируемых в рамках системы ОМС (74%), а также платных частных поликлиник и больниц (42%). Сегмент платной медицины является самым быстрорастущим, начиная с 2011 года, доля потребителей платных медицинских услуг среди населения выросла более чем на треть. Но вот доля тех, кто платит за медицинские услуги в государственных лечебных учреждениях, напротив, заметно сократилась - с 25% в 2012 году до 13% в 2017 году.
Доля обладателей полисов добровольного медицинского страхования, приобретенных за собственный счет или предоставленных работодателем, остается невысокой - 3% и 8% соответственно. Наивысшую оценку качества обслуживания населения заслужила именно страховая медицина, полностью или в основном ей довольны 85% жителей. Об удовлетворенности медицинской помощью в секторе бесплатной медицины (государственные клиники, клиники или больницы, бесплатные поликлиники или медсанчасти на предприятиях) заявили 63% респондентов.
Треть участников исследования сказали, что медицинских учреждений в их городе достаточно. Это самый высокий показатель за время исследований, в которых респондентам задавался этот вопрос. В 2013 году, например, такой ответ дали только 17% опрошенных. Больше всего гражданам не хватает поликлиник широкого профиля (26%) и диагностических центров (20%). Только 8% сказали о дефиците больниц.
При этом доля тех, кому за последнее время приходилось обращаться за медицинской помощью в другие регионы, в Москву или за границу, не снижается. О данных фактах в отношении себя, близких или друзей сообщили 23% опрошенных, это на три процентных пункта больше по сравнению с 2015 годом.
Поскольку данный опрос проводился немедицинской структурой, это позволяет рассчитывать на его репрезентативность и объективность, считает председатель комитета Межрегионального союза медицинских страховщиков по взаимодействию с органами государственной власти и СМИ Сергей Плехов. «Позитивные тенденции в общественном отношении к здравоохранению и системе ОМС фиксируют и медицинские страховщики. Просто сейчас не принято афишировать положительные моменты, а принято обличать и вскрывать недостатки. Опросы, которые ведут страховые медицинские организации в системе ОМС среди застрахованных на выходе из ЛПУ, также дают рост удовлетворенности населения по полученной медицинской помощью на 3-4% по сравнению с аналогичными опросами прошлого года», - сообщил он порталу Medvestnik.ru.
По его словам, в 1 полугодии 2017 года в СМО стало поступать в среднем на 50% больше обоснованных жалоб застрахованных на качество медицинской помощи, чем в аналогичный период 2016 года. Вероятно, это связано с ростом информированности граждан о возможности получить действенную защиту своих прав на качественное лечение в страховой медицинской организации в связи с развитием института страховых представителей. «Это подтверждается ростом удовлетворенности граждан по проводимым нами опросам. Еще один фактор - наши граждане стали чаще ездить в другие страны. И столкнувшись там получением бесплатной медицинской помощи, зачастую кардинально меняют отношение к бесплатной медицине на родине», - уточнил Сергей Плехов.
Татьяна Бескаравайная
Таблицы
Вся пресса за 19 сентября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Общественное мнение, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков
|
|
Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников
|
|
ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 3 мая 2024 г.
Мошенники звонят воронежцам и предлагают заменить бумажные полисы ОМС на электронные
|
|
Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом
|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS
|
|
Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий
|
|
zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила
|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|